Санитарное просвещение - раздел здравоохранения и медицинской науки, разрабатывающий вопросы теории и практики повышения санитарной культуры населения. Под последней понимают совокупность знаний в области гигиены, профилактической медицины и выполнение соответствующих гигиенических или профилактических правил. С. п. как научная отрасль опирается на опыт не только медицинских дисциплин, но и социологии, психологии, педагогики. В практике С. п. используются устное слово, печать, радио, кино, телевидение, народные университеты, «школы» здоровья. В том или ином объёме С. п. проводится во всех развитых странах. Как часть государственной системы здравоохранения С. п. сформировалось впервые в СССР в 1920-е гг.; оно играло важную роль в решении очередных медико-санитарных задач (борьба с эпидемиями, охрана материнства и младенчества, борьба с так называемыми социальными болезнями, оздоровление условий труда и быта в городе и на селе, профилактика профессиональных заболеваний и травматизма в 20—30-е гг.; подготовка населения по вопросам санитарной обороны, пропаганда донорства в годы Великой Отечественной войны 1941—1945; ликвидация санитарных последствий войны, и т.д.). С. п. в СССР — обязательный раздел деятельности каждого лечебно-профилактического и санитарно-эпидемиологического учреждения и каждого медицинского работника // Большая советская энциклопедия.
В контексте вышеизложенного, Стенды РОСИ являются одним из инструментов повышения санитарной культуры населения и с успехом могут применяться для проведения санпросветработы в ЛПУ.
Форма организации санитарного просвещения может быть самой разной. Это может быть выставка детских рисунков на тему «Здоровье» с использованием мини-стендов. А может быть широкомасштабная поддержка региональных или федеральных программ по охране здоровья. Подробнее..
Отличительной чертой стендов РОСИ является мобильное информационное поле (сами стенды, листы с информацией), которое легко меняется в соответствии с изменением потребностей организации.
Информационный материал для стендов РОСИ может быть представлен в 2-х видах: информационные листы для оформления самого стенда и раздаточный материал (листовки, буклеты, брошюры и т.д.)